Вторник, 17.09.2019, 03:39
ФЕДЕРАЦИЯ ДАРТС ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Главная | Разное о дартсе | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]

Игроки в дартс часто жалуются, что они были очень напряжены в ответственный момент матча и поэтому не смогли выиграть или дать хороший отпор сопернику.

Вы все знаете эту ситуацию, когда вам остается удвоение 16 в решающем леге и в вашей руке три дротика, но нервное напряжение просто обязано быть, потому что, если вы это не сделаете, то вы проиграете. Ваша рука дрожит, ваши колени словно растопленное солнцем масло, и вы просите Бога или Будду, чтобы дротик попал в цель - но Бог обедает в этот момент, а Будда медитирует, и как срезультат - вы промахиваетесь. Ваш противник подходит с улыбкой на лице и закрывает свои 60 очков за два дротика.

Позже вы думаете, что же с вами произошло. Если бы у вас в запасе было два лега, вы бы попали в удвоение 16 почти не глядя. Чертовы нервы, говорите вы, и вы абсолютно правы. Все дело в мышлении.

Если вы идете к рубежу с мыслью, что вы должны попасть иначе вы проиграете, то шансы проиграть будут выше. Это просто и жестко: не думайте о победе или проигрыше. Просто думайте об игре. Когда я дохожу до решающего момента в матче, то тихо говорю себе: просто играй. Не теряйте целый матч просто из-за мысли. Избавьтесь от этого слова в вашем словаре, вы не должны его использовать во время игры. Научитесь контролировать ваши мысли. Когда вам приходят такие "негативные"  мысли во время игры, дайте себе небольшую передышку и мысленно скажите "Стоп!". Поднимите свои плечи, переведите дыхание и встаньте на рубеже в полной концентрации только с одной мыслью: играть. Этого достаточно для большиства ситуаций, в которых вы чувствуете нервное напряжение.

Но иногда ваша рука не перестает дрожать и вы не можете сфокусироваться на мишени. В таком случае я хочу порекомендовать вам простое упражнение на релаксацию, которое требует только небольшой практики. Оно называется "Тихое место".

Вам потребуется 10 минут, так часто, как вы можете себе позволить. Лучше это делать каждый день или по крайней мере раз в неделю. Сядьте и раслабтесь. Затем одной рукой сожмите большой палец другой руки. Думайте об этом тихом месте, которое вам нравится. Это может быть тропический остров, где вы лежите на солнце, или удобное кресло в вашей комнате или что-нибудь еще, что вы находите тихим и расслабляющим. Продолжайте об этом думать на протяжении 5-10 минут, и сжимайте свой большой палец все это время. Если вы будете регулярно выполнять это упражнение, то позже вам достаточно просто сжать свой большой палец чтобы дрожание руки и нервное напряжение в решающий момент матча исчезли.


На современном этапе развития дартс достижение высоких результатов часто обусловлено не только физической, технической и психической подготовленностью спортсменов, но и уровнем тактического мастерства.

В процессе соревнований при равенстве сил побеждает, как правило тот, кто более гибко и творчески реализует заранее подготовленный план, правильно оценивает создавшуюся ситуацию, быстрее выбирает оптимальное решение и точнее его реализует в соответствии со своими физическими, техническими и психическими возможностями.

В связи с этим можно сказать, что тактическая подготовка интегрирует в себе все виды подготовок: техническую, физическую, психологическую, интеллектуальную и является одной из основных составляющих в достижении победы.

В спорте тактика рассматривается как совокупность средств, способов и форм борьбы за победу в соревнованиях. Под средствами спортивной тактики принято понимать все технические приемы, которые используются в данном виде спорта. Под способами подразумевается наиболее рациональное выполнение технических приемов и их оптимальное сочетание. Формы представляют собой внешнее проявление тактических действий.

Теперь давайте на практике разберем несколько примеров. Достаточно часто в дартсе выигрывает тот спортсмен, который умеет лучше "закрываться", то есть попадать в дабл (удвоение). Игрок, умеющий быстро набирать очки, но не способный с первого дротика попасть в удвоение и вынужденный выполнять для этого несколько подходов, быстро теряет свое преимущество. В результате тех же нескольких подходов его соперник, который набрал меньшее количество очков на протяжении всей игры, но способный сразу же попасть в дабл, доходит до удвоения, закрывается с первого дротика и выигрывает. Поэтому первостепенное значение в процессе тренировок на этом этапе подготовки должно уделяться отработке бросков в удвоение.

При приближении к "закрытию" очков, максимальное количество очков, которое можно списать за 3 броска, равно 170, и спортсмен должен внимательно следить за счетом. В том случае, если остается нечетное количество очков, то наиболее целесообразно выполнить первый бросок в утроение нечетного сектора. При этом, если бросок не точный и дротик попал в обычное поле, то в итоге остается тоже четное число, ранее набранных очков.

Как правило, четный сектор "20", который является наиболее удобным для бросков, более всего "отработан" в процессе тренировок и соревнований, поэтому именно в нем происходит основной набор очков.

Все оптимальные варианты списания очков при окончании игры представлены в "Таблице окончаний". В связи с этим каждому дартсисту рекомендуется понять смысл этих вариантов и отработать их практически в процессе тренировок и подготовки к соревнованиям. Во время окончания игры очень важно тактически правильно спланировать последовательность набора очков для подхода к "удобному" удвоению (даблу). Практически у всех игроков удвоения подразделяются на "удобные" и "неудобные".

Так всеми признанными "удобными" удвоениями являются: 40, 32, 16, а "неудобными": 22, 34, 38.

Например, остаток составляет 32 очка (2х16) – "удобное" удвоение. В этом случае при попадании дротика в простой сектор 16 (не являющийся удвоением), остается 16 очков (2х8), которые можно списать точным броском в соседний сектор.

Остаток составляет 34 очка ("неудобное удвоение"). При этом остатке очков и попадании дротика в обычный сектор 17 остается 17 очков, которые можно списать не менее, чем двумя точными бросками: например, первый дротик должен попасть в 1 очко, а второй – в удвоение 8, либо первое попадание должно быть 9 очков, а второе – в удвоение 4.

Разберем несколько вариантов описания очков, представленных. Например остаток, который составляет 64 очка, можно списать несколькими способами:

  1. 3х20, 2х2
  2. 2х16, 2х8
  3. 14, Булл-ай (2х25)

Первый из представленных вариантов не очень удобный, так как если при броске в утроение (3х20) дротик попадает в простой сектор 20, то остается 44 очка. Для списания этих 44 очков спортсмен будет вынужден поменять сектор и выполнить броски либо в 12 сектор и в удвоение 16 (32 очков), либо в 4-й сектор и в удвоение 20 (40 очков).

Второй из рассматриваемых вариантов, наиболее рационален и безопасен. В этом случае 1-й дротик бросается в утроение 16 (48 очков), если он попадает в простой сектор 16. то остается 48 очков, т.е дартсист продолжает набирать очки в том же секторе: бросок в простой сектор 16, а затем в удвоение 16 (32 очка). Если же при броске в утроение 16 (48 очков), дротик попадает в простой сектор 8 или в утроение 8 (24 очка), то остается либо 56 (16, 2х20), либо 40 (2х20).

Рассмотренный вариант подразумевает минимальное количество смены секторов для бросков (минимум передвижений по доске), при максимальном количестве сочетаний удобных удвоений.

Третий вариант – самый эффектный, но и самый рискованный. Он позволяет очень красиво закончить игру точным броском в Булл-ай. Однако, если игрок промахнется и дротик попадает в 25-очковую зону, то закрыть (списать) очки можно будет только в следующем подходе, что крайне не желательно. Поэтому данный вариант может быть использован либо игроками находящимися в очень хорошей спортивной форме и обладающими очень точным броском, либо спортсменом, поставленным в безвыходное положение, так как при двух оставшихся бросках первым дротиком спортсмен набрал 14 очков, а на следующий, последний бросок, остается 50 очков. Которые надо списать очень точным попаданием в центр мишени (Булл-ай).

В связи с тем, что точно предсказать ход игры практически невозможно, дартсисты должны в процессе подготовки к соревнованиям отрабатывать все возможные варианты тактической борьбы. Наиболее подходящими упражнениями для этого являются: "27" "Раунд"  и  "170".


Технику броска в дартс целесообразно анализировать по отдельным элементам: изготовка, хват, прицеливание, бросок, выпуск, управление дыханием.

Начнем с изготовки. Основные требования, предъявляемые к ней - ее рациональность, стабильность и однообразие.

Однако эти требования носят весьма относительный характер. Это связано с тем, что, во-первых, по мере совершенствования техники выполнения броска спортсмен постоянно вносит опеределенные изменения в изготовку. Во-вторых, в связи с тем, что дартсист не может в течении времени, необходимого для совершения броска, обеспечить абсолютную неподвижность и статичность избранной позы, происходят некоторые естественные и постоянные измения положения практически всех частей его тела. И в-третьих, практически невозможно, а порой даже и не нужно принимать абсолютно неизменное положение изготовки для выполнения броска.

Изготовка определяется положением ног, туловища, рук и головы.

Положение ног

Дартсист (правша) стоит правым боком к мишени. Ноги, представляющие опору для всего тела, должны быть выпрямлены. Стопы ног обычно располагаются друг от друга примерно расстоянии равном ширине плеч. Опорная ного (у правшей - правая) ставится у линии броска и опирается на всю ступню, другая нога отводится назад, ее основная опора приходится на носок.

Положение стоп ног должно быть постоянным, не изменяться от броска к броску.

Различают три основных варианта изготовки: боковая, основная и фронтальная. Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных особенностей. Эти варианты в основном различаются по положению туловища относительно плоскости мишени, определяемому в первую очередь положением стоп ног.

Боковая

При этом варианте изготовки используется наибольший угол разворота туловища отностельно плоскости мишени. Угол разворота составляет примерно 90°.

Правая стопа располагается параллельно плоскости мишени на линии броска, левая отведена назад на расстояние, примерно равное ширине плеч, и опирается на носок. Ноги, таз и плечи находятся в одной плоскости. Туловище наклонено в сторону мишени, общий центр масс смещен вперед к опорной ноге. Правая рука находится на линии плеч, угол между ней и линией плеч составляет примерно 180°. Левая рука свободно опущена вниз - в ней спорстмен обычно держит дротики. Голова развернута к мишени и немного наклонена к руке, выполняющей бросок дротика.

Основная

Этот вариант изготовки характеризуется уменьшением угла разворота. Он примерно составляет примерно 45-60°. Правая нога находится на линии броска, стопа развернута носком вперед в сторону мишени под углом примерно 45° (по отношению к линии броска). Туловище немного наклонено в сторону мишени, общий центр масс смещен вперед к опорной ноге. Угол, образованный рукой, выполняющей бросок, и линией плеч, равен 100-120°. Голова развернута вполоборота в сторону мишени и немного наклонена к ведущей руке.

Фронтальная

При принятии фронтальной изготовки стопы ног располагаются почти параллельно друг другу (носки немного разведены в стороны) на линии броска носками в сторону мишени. Угол разворота туловища относительно плоскости мишени практически отсутствует, так как туловище располагается почти параллельно мишени. Туловище немного наклонено в сторону мишени. Общий центр масс смещен вперед и в сторону руки, выполняющей бросок дротика. При этой изготовке мышцы шеи не участвуют в повороте головы в сторону мишени, так как мишень находится непосредственно перед дартсистом. Голова немного наклонена в сторону ведущей.

Положение туловища

Положение туловища в зависимости от индивидуальных особенностей и варианта выбранной изготовки может быть почти вертикально, либо с небольшим наклоном вперед.

Положение туловища должно подчиняться основному требованию - создать опору и сохранять ее в течении всего времени выполнения броска. В связи с этим работа мышц туловища должна быть как можно менее вариативной, что требует постоянной тренировки.

Положение головы

Голова должна быть повернута лицом к мишени. Мышцы шеи, удерживающие голову в вертикальном положении и участвующие в повороте головы в сторону мишени, не должны быть излишне напряжены. В противном случае это может нарушить кровоток, привести к чрезмерному напряжению мышц туловища и ведущей руки, выполняющей бросок, что в свою очередь может вызвать дискоординацию движений, и как следствие, - возникновение ошибок.

Необходимо всегда помнить, что излишнее напряжение мышц в течении определенного времени также способствует более быстрому развитию утомления, снижению работоспособности спортсмена, снижению уровня концентрации внимания и возникновению других негативных последствий.

Положение головы должно быть однообразным и не меняться в процессе выполнения броска, иначе это может негативно отразиться на качестве прицеливания. Положение головы должно создавать наиболее удобное для дартсиста положение глаз. Соблюдение этого условия обеспечит более качественное выполнение прицеливания.

Положение рук

Ведущая рука (выполняющая бросок) немного поднята вверх (угол между туловищем и плечом примерно равен 70°), согнута в локтевом суставе и направлена в сторону мишени.

Плечо ведущей руки должно быть фиксировано в плечевом суставе напряжением соответствующих мышц. В зависимости от способа выполнения броска угол между плечом и предплечьем может меняться от 10 до 160°. В этом случае, если угол в локтевом суставе колеблется от 10 до 90°, кисть отклонена назад к предплечью, если же угол больше 90°, то кисть наклонена вперед.

Для исключения различных ошибок, которые могут возникнуть при выполнении броска дротика, все части руки (плечо, предплечье, кисть) должны находиться в одной плоскости (плоскости броска).

Другая рука, как правило, либо свободно опущена вниз, либо немного согнута в локтевом суставе и располагается вдоль тела - пальцы кисти этой руки удерживают дротики. Напряжение пальцев кисти не должно быть чрезмерным, так как может способствовать общему напряжению мышц тела.

Хват

Хват - способ удержания дротика. Хват должен обеспечивать надежное удержание дротика и контроль над его положением во время всех фаз броска. Он должен обеспечить возможность придания такого положения дротику, которое бы позволило ему продолжить свое движение по заданной траектории в направлении выбранной цели на мишени.

Существует несколько разновидностей способов удержания дротика: тремя, четырмя, пятью и, в редких случаях, двумя пальцами.

Выбор того или иного хвата зависит от индивидуальных особенностей анатомического строения кисти, размера и формы дротика.

При хвате тремя пальцами, дротик удерживается подушечками среднего, указательного и большого пальцев. Средний и указательный пальцы находятся с одной стороны дротика, а большой располагается с противоположной стороны между ними.

Это не самый надежный вариант удержания дротика. Однако такой хват позволяет очень тонко ощущать положение дротика во время выполнения всех фаз броска, и при любых нежелательных изменениях нужного положения сразу же вносить необходиме коррективы.

Существует разновидность этого варианта хвата. Она заключается в том, что большой палец, располагающийся с одной стороны дротика, прижимает его к двум фалангам указательного пальца, находящегося поверх дротика. При этом средний палец ногтевой фалангой поддерживает дротик снизу. Эта разновидность хвата позволяет более надежное удержание дротика.

При хвате четырьмя пальцами, большой палец, находящийся с противоположной стороны от среднего, указательного и безымянного, прижимает к ним дротик. Безымянный палец может располагаться как на корпусе дротика, так и на игле.

Обычно такой способ хвата применяется использовании цилиндрических дротиков, которые имеют одинаковый диаметр по всей длине.

При хвате пятью пальцами на противоположной стороне от большого пальца стороне дротика располагаются остальные четыре: указательный палец - на конце дротика у начала хвостовика, средний и безымянный - равномерно на корпусе дротика, а мизинец - на игле.

Эта разновидность хвата позволяет ощущать дротик по всей длине и является наиболее надежным способом удержания дротика. Однако это требует длинных гибких пальцев, позволяющих удерживать дротик без напряжения.

Прицеливание

Техника прицеливания состоит в совмещении окончания хвостовика дротика, расположенного в плоскости броска, с точкой прицеливания.

В связи с тем, что в дартс не используются какие-либо технические устройства прицеливания, процесс прицеливания весьма сложен. Поэтому для эффективного прицеливания необходимо иметь хорошую устойчивость изготовки, чувство времени и пространства, а также положения дротика.

Во время прицеливания спортсмен в основном видит хвостовик дротика, совмещенный с точкой прицеливания (закрывающий ее), и мишень.

Устройство человеческого глаза не позволяет одинакого четко видеть хвостовик и мишень, то есть два разноудаленных предмета. Поэтому глаз фокусируется таким образом, что наиболее четко был виден хвостовик, как бы "наложенный" на точку прицеливания (совмещенный с ней) и менее четко - мишень (Примечание редактора: вероятно здесь ошибка, наиболее четко должна быть видна мишень). Условная линия, образованная зрачком глаза и хвостовиком дротика, совмещенным с точкой прицеливания, называется линией прицеливания.

Некоторые спортсмены с высокой квалификацией, выполняя прицеливание, смещают голову немного левее (правши) и лучше видя дротик, точку прицеливания и мишень, уточняют положение дротика, мысленно представляя его траекторию полета, которая оканчивается в точке прицеливания.

Бросок

Под броском подразумевается способ метания дротика. Прицельный бросок выполняется с целью попадания дротика в точку прицеливания.

Основная задача выполнения прицельного броска заключается в том, чтобы развить необходимую скорость движения дротика в нужном направлении и обеспечить наиболее рациональную траекторию его полета для попадания дротика точно в точку прицеливания.

Для решения этой задачи необходимо выполнить как минимум три основных условия:

  1. придать дротику максимально возможную скорость движения в выбранном направлении в момент вылета (отделение дротика от пальцев руки, выполняющих его захват и удержание) без нарушения координации движений;
  2. передать основное усилие непосредственно от пальцев ведущей руки точно в центр тяжести дротика в плоскости броска;
  3. обеспечить необходимый для наиболее рациональной траектории полета угол вылета дротика.

Бросок принято условно разделять на три фазы:

  1. начальная (отведение);
  2. средняя (основная);
  3. заключительная.

Начальная фаза (отведение)

Основной задачей это фазы броска является обеспечение ведущей руке такого положения, которое позволяет во время ее разгибания в локтевом суставе развить максимальную скорость движения предплечья, кисти и соответственно дротика в избранном направлении.

При выполнении отведения происходит сгибание ведущей руки в локтевом суставе (приведение предплечья к плечу) и разгибание в лучезапястном суставе. Это движение должно выполняться плавно за счет минимально возможного напряжения мышц.

Плечо фиксировано в плечевом суставе (положение плеча определяется определяется одним из вариантов изготовки). Во время выполнения отведения все движения ведущей руки должны осуществляться в вертикальной плоскости, без горизонтальных смещений (нельзя допускать скручивание в локтевом суставе). Этот элемент броска выполняется только ведущей рукой, без участия других частей тела.

Средняя фаза

Основная задача этой фазы - придать дротику максимальную скорость вылета в выбранном направлении.

Во время этой фазы броска происходит разгибание ведущей руки в локтевом суставе и соответственно движение предплечья, кисти и дротика в направлении точки прицеливания. При этом, в процессе все ускоряющегося движения предплечья в локтевом суставе, кисть вначале как бы отстает от него. Затем же на фоне поступательного движения предплечья начинается выполнение плавного, но быстрого сгибания кисти в лучезапястном суставе точно в плоскости броска - кисть начинает обгонять предплечье. Обычно это происходит в конце средней фазы броска.

Заключительная фаза

Основная задача этой фазы броска - это передача всей накопленной в процессе разгибания руки энергии под определенным углом точно в центр тяжести дротика в плоскости броска в момент освобождения его от захвата и придание ему нового направления.

В заключительной фазе броска скорость движения предплечья и особенно кисти, удерживающей дротик, должна достичь максимально возможной величины. Однако, следует отметить, что при этом не должно происходить нарушения координации движений. Надо помнить о том, что скорость вылета дротика является очень важным фактором, влияющим на высоту траектории и точность попадания в цель, однако, если достижение максимальной скорости будет связано с нарушением навыка выполняемого движения, то это существенно снизит эффективность броска и не позволит достичь желаемого результата. Следовательно, величина скорости должна быть оптимальной с учетом уровня подготовленности и возможностей дартсиста.

Соблюдение следующего очень важного условия заключается в том, что основное усилие в момент отделения дротика от пальцев в процессе освобождения от захвата должно быть приложено точно в центр тяжести дротика под определенным углом в плоскости выполняемого броска, что должно обеспечить оптимальный угол вылета, от которого во многом зависят траектория полета и правильное направление движения дротика.

И, наконец, в заключительной фазе спортсмен выполняет один очень важный элемент техники броска - выпуск (способ освобождения дротика из хвата пальцев).

Неправильное или несвоевременное выполнение этого элемента может очень существенно снизить эффективность всего броска.

Основная задача при выполнении выпуска заключается в практически мгновенном и полном расслаблении одновременно всех пальцев, удерживающих дротик в избранном и постоянно контролируемом положении, которое должно быть согласовано с движением и положением кисти ведущей руки.

При соблюдении этого условия дротик как бы сам "раскрывает" удерживающие его до этого момента пальцы и освобождается от их захвата под определенным углом. Для избегания угловых смещений в горизонтальной плоскости (разброс по горизонтали), все движения должны выполняться точно в плоскости броска.

Управление дыханием

Для обеспечения наилучшей устойчивости необходимо приостановить дыхание на время выполнения броска, чтобы исключить нежелательные движения грудной клетки. Задержка дыхания на 3-10 секунд не представляет трудности даже для нетренированного человек. Этого времени вполне достаточно для выполнения броска.

Бросок

Я получил множество писем с просьбами дать совет по технике бросания дротиков. Также я думал о том, как сделать свой сайт более привлекательным и информативным для моих читателей и поэтому я решил написать это введение, описывающее физику, стоящую за броском дротика.

Для начала давайте рассмотрим как летит дротик. Он движется по параболической кривой, такой же как та, по которой движется, скажем, брошенный камень или выпущенная из ружья пуля.

Дротик 
движется по параболической кривой
Дротик движется по параболической кривой

Кривая может быть выше или ниже, в зависимости от того как сильно был брошен дротик. Хорошая техника броска должна направлять дротик точно вдоль параболической кривой при ускорении дротика и гарантировать что дротик сможет продолжать движение по этой кривой после того, как он будет выпущен из руки.

Как перемещать дротик так, чтобы он сохранял правильное положение? Для выяснения этого, взглянем на механику бросающей руки. Она может быть точно описана как "механизм", состоящий из трех рычагов, соединенных двумя сочленениями или "шарнирами" и еще одного шарнира, соединенного с фиксированной точкой:

Необычайно практичная многоцелевая рычажная система человеческой 
руки
Необычайно практичная многоцелевая
рычажная система человеческой руки

На этой картинке 2 соединительных шарнира это локоть и запястье, фиксированный шарнир это плечевой сустав, а 3 рычага это плечо (кость от локтя до плечевого сустава), предплечье (кость от локтя до кисти) и кисть.

Те из вас, кто имели несчастье мучаться в школе на уроках физики, запомнили, что такой механизм чрезвычайно эффективен: теоретически он может описать любую возможную кривую в пределах своих размеров, если рычаги двигаются соответствующим образом. И хотя рука человека немного менее подвижна, параболическая кривая все-таки не очень сложное упражнение.

Картинка выше уже показывает "прицельную" позицию при броске дротика. А на анимации ниже видно как "рычаги" и "шарниры" работают во время классного броска, заставляя дротик двигаться точно по нужной кривой.

Анимация 
высокотехничного броска с использованием 3-рычажной системы
Анимация высокотехничного броска
с использованием 3-рычажной системы
Благодарим Tom Neijman за выполнение этой анимации механики броска!

Теперь, когда механические основы понятны, мы можем перейти к обсуждению:

Что делать, а что нет при броске дротика

Перед тем как начать, можно (и даже нужно!) внимательно рассмотреть приведенную выше анимацию. Сначала рассмотрите каждый элемент по отдельности, а потом весь механизм в целом и то, как каждая часть взаимодействует с другими, чтобы удержать дротик на нужном курсе.

О шарнирах и рычагах

Плечо: Это единственная точка во всем процессе, которая не изменяет своего положения. Так что не надо (да-да, НЕ НАДО!) двигаться при броске. Работает только рука.

Локоть: Он неподвижен при движении дротика назад, но в какой-то точке фазы ускорения начинает подниматься вверх. Это довольно интересная штука, потому что вы наверняка слышали совет, что локоть и при самом броске также должен оставаться неподвижным. Это явная ошибка. Взгляните снова на анимацию. Зафиксированный локоть заставит вас выпустить дротик раньше. Это как разница в точности стрельбы между пистолетом и ружьем. Длинный приклад ружья увеличивает точность. То же самое делает долгое удержание дротика, и поскольку нам надо держать дротик на заданной траектории, локоть должен подниматься в поздней фазе броска. Также обратите внимание, что рука продолжает движение вслед за дротиком и после того, как мы его отпустили. Это упрощает отпускание, потому что уже не нужно точно определять точку, в которой надо выпустить дротик. Даже если мы немного промедлим, это не будет иметь большого значения. Дротик все равно полетит правильно.

Запястье: Работа запястья обсуждается довольно часто. На анимации видно, что ее немного, так что она не так уж и нужна. Но большинство профи используют мах кистью по одной причине: он помогает придать ускорение. Не напомнило ли вам движение трех "рычагов" хлыст? Если вы сделаете мах кистью, то конец нашего "хлыста" (которым на самом деле будет, ммм... дротик) будет двигаться быстрее и поэтому можно будет остальные части рычажной системы двигать медленнее, вкладывая меньше силы в бросок, что увеличит точность. Но есть одна опасность в махе кистью: это еще одна вещь, которую надо контролировать, а значит и еще один источник ошибок. Так как мах используют в большинстве своем лишь эксперты и профи, то я бы не рекомендовал его новичкам, у которых нет соответствующего природного дара, чтобы управлять им.

Фазы броска:

Прицеливание: Станьте так, чтобы ваши глаза, дротик и цель, в которую вы хотите попасть, находились на одной линии. Сфокусируйтесь на цели, а не на дротике или симпатичной девушке/парне, что входит в бар. Используйте точки прицеливания на мишени, если вам так нравится, или цельтесь как-нибудь еще, но Цельтесь!. Большинство игроков в дартс конечно же прицеливается. Удивительно, что некоторые новички не делают это с самого начала. Это та вещь, которую необходимо выполнять, поэтому не забывайте о ней.

Замах: Обязательно выполняйте его, но не очень резко. Многие начинающие боятся сбить прицел во время отвода руки назад, но полный контроль - только дело практики. Всего лишь несколько успешных игроков пренебрегают замахом, так что это еще одна вещь, которую надо делать 99% из нас. Насколько далеко вы заведете руку назад - вещь индивидуальная, но хорошо если замах будет приличным. Пока нет дискомфорта, можно и нужно двигать руку назад как можно дальше. Вы можете избежать попадания дротика в глаз или в нос, заведя его под подбородок или за щеку (только не в рот, разумеется), что зависит от вашей индивидуальной техники. Типичной ошибкой тут является недостаточный замах, потому что его трудно контролировать, но таким образом вы жертвуете пространством для ускорения и точностью. Лучше больше практиковаться, чем идти легкой дорогой!

Ускорение: Не так критично, как вы возможно подумали. Выполняйте его естественно, не слишком быстро и не прикладывая большой силы. Делайте его плавно, в одно движение и постоянно вплоть до самого завершения броска. Вспомните о локте, идущем вверх. Если вы выполняете мах кистью, то она идет вперед в этой фазе пока рука полностью не вытянется при завершении броска.

Отпускание: Как было сказано выше, при правильном броске оно происходит легко и не представляет большой проблемы. Если у вас трудности с точкой отпускания, то скорее всего вы допускаете техническую ошибку: не поднимаете локоть или не делаете завершения. Это критическая точка для вашего маха кистью. Тут кисть должна находиться под правильным углом к предплечью. Если она прошла дальше чем надо, дротик в точке отпускания будет направлен вниз и это... ну, обратитесь к разделу "Дротик" в конце этого документа.

Завершение: Крайне важная вещь. Вспомните пример сравнения пистолета с ружьем. Лучший способ завершения броска вытянуть руку так, чтобы она указывала на выбранную цель. Типичная ошибка позволять руке упасть после выпускания дротика. Просто оставляйте ненадолго руку распрямленной и направленной чуть вверх, как на приведенной выше анимации, и вы достаточно быстро уловите ощущение завершения броска.

Заветная цель

Дротик: Вот мы наконец-то и добрались до главного. Помните, что дротик надо вести вдоль параболической кривой. Говоря языком геометрии, дротик всегда должен быть на одной линии с касательной к параболе броска в точке пересечения вашей руки и параболы (хммм, надеюсь где-то так). Чтобы добиться этого, не обязательно записывать ваш бросок на видеокамеру и рисовать на экране телевизора идеальную параболу как на той симпатичной картинке. Обычно она формируется сама собой (спасибо Богу и генетическому наследию наших предков-кидающих-камни-и-убивающих-животных-ради-вкусной-пищи за параболы бросков). Обратите внимание на следующие вещи: дротик указывает вверх во время прицеливания. Этот угол увеличивается при замахе, а затем неуклонно уменьшается в процессе разгона. Когда дротик отпущен, он почти горизонтален, но все еще чуть-чуть указывает вверх. В любых условиях, дротик, направленный вниз в любой из фаз броска, это плохо, плохо, плохо! Уловили? Это еще одна вещь которую НЕ НАДО ДЕЛАТЬ!

Разброс: Почти у любого новичка дротики попадают с большим разбросом. У профи и экспертов его почти нет. Разброс может быть по следующим причинам:

  • Дротик разгонялся по кривой, которая была чем угодно, но не параболой.
  • Оперение или форма дротика не соответствует требованиям аэродинамики.
  • Используйте стандартное оперение и дротики средней длины для поиска причины проблемы.
  • В какой-то момент броска рука "щелкает".
  • Наиболее вероятно: дротик в какой-то момент броска направлен вниз.
  • Наименее вероятно: дротик слишком сильно направлен вверх.

Это был мой анализ механики бросания дротиков.

Хват

Перед тем как перейти к данной главе, убедитесь что прочитали главу "Бросок". Захват и стойка следуют тем же требованиям, что и при броске. Будет больше пользы, если вы будете знать, с чем они связаны.

Все разные - все одинаковые

Хват это самая разнообразная техника в дартс. Вообще говоря, его можно выполнять так, как вам удобно. Но есть несколько ограничений, которые надо понять.

Основной хват:

Положите дротик в открытую ладонь. Побалансируйте им и найдите центр тяжести. Теперь прокатите его большим пальцем к кончикам пальцев. Поместите большой палец немного за центром тяжести, придерживая дротик любыми пальцами так, как вам нравится, затем расположите кисть в положение прицеливания. Готово.

Большинство хватов лишь слегка отличаются от этого стандартного хвата.

Основные требования:
  • Указывать вверх! Как вы знаете из первой главы, главной целью вашего дротика должно быть чтобы конец дротика указывал вверх в любой фазе броска. Если у вас это не так, немедленно исправьте ошибку.
  • Крепко, но без напряжения. Хват должен быть крепкий, но он не должен напрягать мышцы пальцев. Если пальцы побелели от давления или имеют следы от вдавливания, то он слишком сильный. Если ваши мышцы так напряжены, что возникают сложности при отпускании и в ходе всего броска, хват также слишком сильный. Дартс это игра касания, а не силы. Чтобы выработать свой хват держите дротик настолько свободно, чтобы он не выскальзывал сам, но при этом достаточно жестко, чтобы управлять им при разгоне. Типичной ошибкой является скорее более сильное сжатие дротика, чем более свободное.
  • Сколько пальцев? Часто задаваемый вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. Как минимум 3 пальца (большой + 2), максимум - все 5. Все пальцы должны касаться корпуса (металлическая часть дротика) или иглы, ни один не должен касаться хвостовика (пластиковая часть) и тем более оперения. Хват из двух пальцев (большой + 1) не дает достаточного контроля, так что надо 3 как минимум. Больше пальцев дает больше контроля при разгоне и лучшее соприкосновение, но затрудняет отпускание, так как больше пальцев сложнее координировать. Координирование пальцев при отпускании это ключевой момент для хвата. Вы должны быть уверены, что ни один палец не подбивает дротик в последний момент при отпускании, сбивая с пути. Это приводит прямо к следующему пункту:
  • Форма корпуса: Не все типы хватов подходят к различным типам корпусов. Очевидно, что длинные корпуса дротиков требуют хваты большим числом пальцев и хваты с меньшим числом пальцев должны использоваться с короткими корпусами (ну, это просто примитивное умозаключение). Так что вы должны найти не только правильный хват, но и правильный дротик. Эти вещи конечно же надо рассматривать совместно и взаимосвязано. Просто еще один вопрос личных предпочтений.
  • Не сжимать в кулак! А что делать с пальцами, не задействованными в хвате? Лучше всего отставить их или держать так же, как и другие пальцы. Но будет неправильно, если вы станете держать дротик 4 пальцами (большой + 3), а мизинец будет прижат к ладони, как при сжатии в кулак. Это приведет к тому, что из-за напряжения мышц другие пальцы будут стремиться сжаться в кулак, а для правильного отпускания нужна раскрытая ладонь. Это также увеличит шанс того, что один из пальцев подобьет дротик, о чем говорилось выше, и еще из-за этого дротик будет направлен вниз, что как мы уже обсудили, очень плохо.

Чтобы проиллюстрировать широкое разнообразие хватов, вот несколько примеров от профи. Обратите внимание, что хват, как сказано выше, частично зависит от предпочитаемой формы дротика и наоборот.

  • Карандашный - Фил Тэйлор: Фил держит дротик в основном карандашном хвате. Этот хват не лучше и не хуже остальных, лишь бы вы могли удерживать дротик направленным вверх и не слишком сильно в сторону. Карандашный хват - второй по частоте использования после множества вариаций основного хвата. Обычно он требует тонкого цилиндрического дротика, вроде того, который исользует Фил.
  • Широко раскрытая ладонь - Деннис Пристли: Деннис предпочитает держать пальцы почти вертикально и всю необходимую стабилизацию делает только большим пальцем. Когда я последний раз видел его на видео, он прикрывал ладонь чуть больше, но все равно у него одна из самых раскрытых ладоней из всех игроков, что я знаю. Хват выглядит очень свободным, большое преимущество для точного отпускания, но также высокий шанс потерять контроль при разгоне. Как он управляется с дротиком при таком хвате, для меня является абсолютным чудом и наверное известно лишь ему. Когда я попробовал этот хват, для меня было проблемой даже попасть в поле. Он либо имеет особый дар, либо работал над ним годами. Хват из разряда экстремальных. Деннис использует более толстый корпус ton-формы (капля?), что-то среднее между теми что у Фил Тэйлора и Джона Лауви.
  • Мизинец на наконечнике - Эрик Бристоу: Эрик в свои лучшие годы имел обыкновение отводить мизинец от других пальцев, прикасаясь им к наконечнику дротика. Длинный цилиндрический корпус. Его хват это одна из вариаций основного, не лучшая и не худшая. Менее талантливый игрок наверное боролся бы с этим.
  • Три пальца - Джон Лауви: Джон использует довольно толстый и короткий дротик ton-формы, так что 3-пальцевый хват размещается нормально, а вот больше пальцев уже не нашли бы достаточно места чтобы ухватить корпус. Данный хват надо рассматривать как стандартный для дротиков такого типа.
  • Мизинец отставлен в сторону - Род Харрингтон: Род использует длинный и тонкий дротик, что является обычным выбором игроков, когда их уровень и точность игры повышается. Он использует основной хват и отставляет мизинец в сторону вертикально вверх, тогда как остальные пальцы касаются корпуса. Хват кажется мне очень логичным, я использую похожий на таком же типе корпуса.
  • Удерживание дротика спереди - Боб Андерсон: Боб держит дротик далеко впереди от центра тяжести, прямо перед наконечником. Это необычно и большинству придется повозиться для достижения хорошего соприкосновения при таком хвате. Боб скорее "тянет", чем бросает дротик. Его бросок в целом быстрее чем у большинства других и это выглядит так, как будто он постоянно спешит. Много работы запястью. Он использует довольно длинный цилиндрический дротик и хват, за основу которого взят карандашный хват, что кажется логичным с такой экстремальной техникой. Хват не из рекомендуемых и является изощренной техникой для того, кто бросает дротик очень динамично.

Таблица окончаний 2-мя дротиками

Счет 1 дротик 2 дротик   Счет 1 дротик 2 дротик   Счет 1 дротик 2 дротик
110 T20 50   82 T14 D20   61 25 D18
107 T19 50   81 T15 D18   60 20 D20
104 T18 50   80 T16 D16   59 19 D20
101 T17 50   79 T17 D14   58 18 D20
100 T20 D20   78 T18 D12   57 17 D20
98 T20 D19   77 T19 D10   56 16 D20
97 T19 D20   76 T20 D6   55 15 D20
96 T20 D18   75 T15 D15   54 14 D20
95 T19 D19   74 T14 D16   53 13 D20
94 T18 D20   73 T19 D8   52 20 D16
93 T19 D18   72 T16 D12   51 19 D16
92 T20 D16   71 T13 D16   50 18 D16
91 T17 D20   70 T10 D20   49 17 D16
90 T18 D18   69 T19 D6   48 16 D16
89 T19 D16   68 T20 D4   47 15 D16
88 T16 D20   67 T17 D8   46 14 D16
87 T17 D18   66 D15 D18   45 13 D16
86 T18 D16   65 25 D20   44 12 D16
85 T15 D20   64 T16 D8   43 11 D16
84 T20 D12   63 T17 D6   42 10 D16
83 T17 D16   62 D15 D16   41 9 D16


Таблица окончаний 3-мя дротиками

Счет 1 дротик 2 дротик 3 дротик   Счет 1 дротик 2 дротик 3 дротик
170 T20 T20 50   133 T19 T20 D8
169 - - -   132 25 T19 50
168 - - -   131 T20 T13 D16
167 T20 T19 50   130 20 T20 50
166 - - -   129 T19 T20 D6
165 - - -   128 T18 T18 D10
164 T20 T18 50   127 T20 T17 D8
163 - - -   126 T19 T19 D6
162 - - -   125 50 25 50
161 T20 T17 50   124 T20 14 50
160 T20 T20 D20   123 19 16 50
159 - - -   122 T18 18 50
158 T20 T20 D19   121 T17 T18 D8
157 T20 T19 D20   120 T20 20 D20
156 T20 T20 D18   119 T19 T13 D12
155 T20 T20 D19   118 T20 T18 D20
154 T20 T18 D20   117 T20 T17 D20
153 T20 T19 D18   116 T20 20 D18
152 T20 T20 D16   115 T19 20 D18
151 T20 T17 D20   114 T20 14 D20
150 T20 T20 D15   113 T19 16 D20
149 T20 T19 D16   112 T20 20 D16
148 T20 T20 D14   111 T19 14 D20
147 T20 T17 D18   110 T18 16 D20
146 T20 T18 D16   109 T20 17 D16
145 T20 T19 D14   108 T20 16 D16
144 T20 T20 D12   107 T20 15 D16
143 T20 T17 D16   106 T20 14 D16
142 T20 50 16   105 T19 16 D16
141 T20 T19 D12   104 T20 12 D16
140 T20 T20 D10   103 T20 11 D16
139 T20 T19 D11   102 T20 10 D16
138 T20 T18 D12   101 T19 12 D16
137 T20 T15 D16   99 T19 10 D16
136 T20 T20 D8   98 T18 12 D16
135 25 T20 50   95 T20 3 D16
134 T20 T14 D16          

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Всё о Дарст в Украине!
  • Федерация дартс Украины
  • Darts Side of the Man
  • Региональный спортивный портал Спорт Донбасса
  • Славянский клуб дартс
  • Ростовская областная федерация дартс
  • Криворожская дартс Лига
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поддержка сайта Татьяна Стребиж © 2019