Игра "501" проводится на официальных соревнованиях и является
наиболее распространенной.
Начиная с заранее установленного
количества очков - 501, счет ведется по нисходящей. Задача игроков
состоит в том, чтобы при помощи набора различных очковых комбинаций
первым дойти до нуля очков. На данном примере рассмотрим один из
вариантов этой игры
Иванов
Петров
501
60
501
60
341
100
400
80
241
140
320
100
101
х3
220
На различных соревнованиях организаторы
могут устанавливать различный формат игры, систему начала и окончания.
Прямой старт - очки при начале игры засчитываются не
зависимо от зоны их попадания.
Прямое окончание - возможно
окончание простой зоной в соответствии с оставшимся количеством очков.
Старт удвоением - набор очков на списание начинается только
после попадания в любую из зон удвоения.
Окончание
удвоением - завершение игры лишь при точном попадании в "булл-ай" или
удвоением зоны вдвое меньше остатка очков, то есть при остатке в 32 очка
необходимо одним точным броском поразить зону удвоения 16.
Чаще
всего используется вариант: прямой старт - окончание удвоением.
При
окончании игры, когда игрок набрал большее количество очков, чем то,
которое требуется для списания до нуля, в силу вступает правило
перебора. Результат этой серии не засчитывается. В остатке остается
результат, зафиксированный до этой серии. Ход переходит другому игроку
или команде.
Победа в игре присуждается игроку, первому
поразившему зону, требуемую для окончания игры. Случай ничейного
результата в игре "501" не предполагается и количество разыгрываемых
легов и сетов должно быть нечетным. Хотя есть и исключения из правил,
когда возможна ничья, например, по таким правилам проводится Premier
League Darts.
Игра "501" предусматривает различные варианты,
когда списание может вестись со "101", "170", "301", "701", "1001", "2001"
очков.
1) В игре участвует 20
игроков.
2) Каждый играет с каждым в 501 два лега прямым началом.
3) Каждый игрок играет 1001 и 2001 прямым началом.
4) Игры 501, 1001 и 2001 заканчивают удвоением или буллом.
5) Каждый игрок играет "Shanghai" с 1 по 9 сектор.
6) "Halve-it" сектор "20", "16", удвоение
"7", "14", утроение "10", "17", булл.
7) "Double round" с 1-ого сектора до 20-ого.
8) Всего каждый игрок сыграет 24 игры.
9) Победителем считается игрок, набравший наибольшее кол-во очков
501, 1001 и 2001
Набрано очков за подход (3 дротика):
095-130 очков = 1 очко
131-159 очков = 2 очка
160-180 очков = 3 очка
Бонус:
Одно попадание в сектор, одно попадание в удвоение и одно попадание в утроение
= 1+2+3 + бонус 6 очков = 12 очков
Halve-it
Каждый игрок кидает по три дротика по порядку:
Сектор "20".
Считаются попадания в сектор "20", удвоение "20" и утроение
"20". За попадание в сектор даётся 1 очко, в удвоение - 2 очка, в
утроение - 3 очка.
Сектор "16".
Считаются попадания в сектор "16", удвоение "16" и утроение
"16"
Удвоение сектора "7".
Считаются попадания только в удвоение сектора "7"
Сектор "14".
Считаются попадания в сектор "14", удвоение "14" и утроение
"14"
Утроение сектора "10".
Считаются только попадания в утроение сектора "10"
Сектор "17".
Считаются попадания в сектор "17", удвоение "17" и утроение
"17"
Сектор "Булл(50)".
Считаются попадания только в булл. За попадание в булл даётся 2 очка.
Double Round
Игра начинается с удвоения сектора "1". При
попадании игрок переходит к удвоению сектора "2" и так до удвоения
"20". Всего у игрока есть 14 подходов (42 дротика) на зактрытие всех
удвоений.
При закрытии всех удвоений меньше чем за 42 дротика:
40+(42 минус <кол-во затраченых дротиков>) очков
Если игрок не смог закрыть все удвоения за 42 дротика: <номер поседнего
поражённого удвоения> Х2 очков
Например: Игрок закончил игру за 34 дротика =
40+(42-34) = 48 очков
Игрок за 42 дротика дошёл до удвоения сектора "16" = 15*2=30 очков
Классический крикет предусматривает победу игрока, набравшему
большее или равное количество очков, при этом трижды первым поразившим
все установленные зоны.
В крикет играют, используя зоны с 15 до
20 и "булл-ай", согласно представленной таблице
Иванов
Петров
⊗
20
⊗
20
57
⊗
19
⊗
⊗
18
⊗
17
⊗
17
/
x
16
x
x
15
25
⊗
B
/
Задача игроков заключается в том, чтобы "закрыть" эти
номера, поразив каждую зону по три раза. Это можно сделать тремя
одиночными попаданиями, одиночным попаданием и "даблом" (попадание в
удвоение) или попаданием в "трипл" (утроение).
При поражении
центральной зоны, возможен вариант "закрыть" тремя попаданиями в зону 25
(зеленое кольцо) или одиночным попаданием в зону 25 и одним попаданием в
зону 50 (булл-ай).
Когда игрок "закрывает" зону первым, он может
набирать очки, продолжая поражать эту зону точными попаданиями. Набор
очков ведется в соответствии с величиной очковой зоны (так при
дополнительном попадании в зону утроения 19 игроку присваивается 57
очков).
Набор очков одним из игроков возможен лишь после того,
как он сам трижды поразил желаемую зону и продолжается до того момента,
пока соперник не поразит эту зону.
Возможен вариант игры, когда
она ведется до "закрытия" всех зон обоими игроками, при этом выигрывает
тот игрок, кто набрал больше очков.
В игре могут участовать два
соперника или две команды из двух игроков каждая.
Игроки по очереди бросают по три дротика в сектора с 1-го по 20-й.
Каждое точное попадание в сектор приносит игроку одно очко. Попадание в
удвоение или утроение приносит соответственно 2 или 3 очка.
Выигрывает
тот игрок, у которого после 20-го сектора набралась большая сумма по
очкам, или при попадании просто в сектор, в удвоение и в утроение любого
сектора (шанхай).
Каждому игроку изначально дается 27 очков. Первыми тремя дротиками
необходимо поразить зону удвоения 1-го сектора. При этом каждое точное
попадание приносит 2 очка (1х2). Если ни зи дротиков не попал в удвоение
1-го сектора, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка
(1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить зону
удвоения 2-го сектора. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка
(2х2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение 2-го сектора, то из
имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом,
игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого
после бросков в удвоение 20-го сектора осталось большее количество
очков.
Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы,
выбывает из соревнования.
Очередность бросков определяется как
обычно броском в центр мишени. Тот кто попадает ближе к центру, выбирает
очередность своих бросков. Исходя из правил игры, преимущество будет у
игрока, начинающего свои броски вторым.
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно поразить сектора от
1-го до 20-го, затем "удвоение" и "утроение" 20-го сектора, и завершить
игру попаданием в центр мишени "Булл-ай".
В случае, если в серии
бросков все три дротика достигают цели (например: 1, 2, 3 или 12, 13,
14 и т.п), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
Зачетным
полем сектора считается вся его площадь, включая кольца удвоения и
утроения счета. Победителем считается игрок, первым поразивший центр
мишени.
"Большой раунд"
В 21-ой серии по три дротика игрок стремится набрать наибольшую сумму
очков, поочередно поражая зоны, начиная с 1-го сектора, затем 2-ой ,
3-ий и т.д., включая центральную зону "Булл-ай".
Во время игры
необходимо строго соблюдать очередность зон, которая должна идти по
нарастающей.
При попадании в зону, не соответствующую заданной
очередности, результат попадания не засчитывается.
Упражнение "Набор очков" предусматривает выполнение непрерывно или
поочередно (согласно жребия) 30 бросков в 10 сериях из трех дротиков на
лучшую сумму.
Результат упражнения определяется по сумме очков,
набранных в результате всех точных попаданий в мишень.
При
попадании в зоны удвоения и утроения, очки соответственно увеличиваются в
два или в три раза, и суммируются к общей сумме очков.
Игроки произвольно выбирают сектор на мишени (например, правши
бросают левой рукой в мишень).
Начинает тот игрок, который попал в
сектор с меньшим достоинством очков.
Каждый игрок должен попасть
в свой сектор 5 раз. При этом учитываются удвоения и утроения сектора.
После того, как игрок "закрыл" свой сектор, то есть попал него 5
раз, он выполняет броски в сектор соперника. При этом он должен попасть
туда столько раз, сколько успел попасть соперник.
В игре
действует правило перебора. Победителем считается тот, кто "закрыл" свой
сектор и "списал" очки соперника.
В эту игру могут играть любое количество игроков. Игрокам дается по
7 жизней.
В ходе игры участники по очереди
делают подходы для набора очков. Игрок должен набрать за подход сумму
очков, превышающую сумму очков, набранную предыдущим игроком. В случае
набора игроком 180 очков, следующему участнику необходимо набрать также
180 очков. В противном случае игрок теряет одну жизнь.
Победителем
признается тот игрок, у которого останется хотя бы одна жизнь, при том,
что у остальных игроков не осталось ни одной жизни.
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и
стараются поразить их удвоение и утроение по воображаемой прямой.
Например, удвоение сектора 11 - утроение сектора 11 - центр (зеленое
кольцо) - утроение сектора 6 - удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто
первым пройдет воображаемую линию по заданным точкам.
Один из игроков является Лисицей, а другие игроки Собаками,
преследующими его. Лисица начинает игру с удвоения сектора 20 и убегает
против часовой стрелки, закрывая сектор за сектором удвоением. Если он
успеет вернуться в сектор 20, закрыв его удвоением, то он выиграл.
Собаки
стартуют на два сектора назад, т.е. с удвоения сектора 18. Каждый
догоняющий играет за себя. Они двигаются вперед также по секторам,
закрывая их удвоением. Лисица будет поймана тогда, когда Собака попадет в
то удвоение, в которое должна бросать Лиса. Тот, кто поймал, будет в
следующей игре Лисицей. В конце концов выигрывает тот, кто убежит дальше
всех.
Эта игра - одна из разновидностей игры в "501" (прямое начало и
окончание удвоением). Отличие только в том, что соперник должен начинать
сначала (или прибавлять к своему остатку 100 очков) в том случае, если
второй игрок наберет равное количество очков с первым и наоборот. Когда
это происходит при остатке от 500 до 350 очков, то нужно начинать с 501.
А при остатке от 349 и меньше прибавляется 100 очков к остатку.
Выигрывает тот, кто успел закрыться удвоением.
Возможен один из
вариантов игры. Можно дополнительно договориться о том, что эти правила
будут действовать с каждым дротиком. Это означает, что достигая остатка
соперника броском одного из дротиков, остаток соперника увеличивается на
100 очков.
Еще одна из разновидностей игры в "501". Играют также прямым началом и
заканчивают удвоением. Отличие состоит в том, что в зачет идут только те
подходы, сумма очков в которых от 40 и больше. При достижении остатка
170 и меньше, эти правила не действуют.